Состоялось пленарное заседание августовского педагогического совещания

IMG 20200826 15482626 августа Глава района Наталья Георгиевна Бутузова приняла участие в пленарном заседании августовского регионального педагогического совещания.

Важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Наталья Георгиевна неслучайно была приглашена на пленарное заседание. Наш район может по праву гордиться многолетним опытом создания и преумножения интеллектуального развития способных и одаренных детей в учебно-воспитательном процессе.

Благодаря  плодотворной педагогической работе в образовательных учреждениях района реализуются мероприятия, позволяющие создать необходимые условия для выявления, обучения и развития потенциально одаренных детей.

Система развития одаренности ребенка индивидуальна, ее реализация строится, во-первых, на вовлечении учащихся в предметные олимпиады, где основной целью и задачей становится развитие у школьников творческого интереса к научно-исследовательской деятельности.

Во-вторых, сотрудничество с Региональным школьным технопарком. За 8 лет совместной работы в общеобразовательных учреждениях района появились множество творческих объединений, классов, студий, в которых учащиеся снимают учебные фильмы, создают индивидуальные научные проекты по экологии, тележурналистике, краеведению, представляя Икрянинский район на высоком всероссийском уровне. Учащиеся осваивают технологии 3D-моделирования и трехмерной печати. Даже ребята, находящиеся за двумя паромами, в частности, в Мумринской школе, имеют на сегодняшний день практически равные возможности с городскими детьми. Во внеурочное время ребята осваивают такие направления как «Робототехника» и «3D-технологии», с увлечением работая над созданием «умных» машин и презентуя их на областном уровне.

В-третьих, вовлечение обучающихся в творческие конкурсы, интеллектуальные игры, спортивно-прикладные турниры, привлечение их на региональные научно-практические конференции среди школьников. Ценность таких конкурсов – в возможности учащимся проявить себя, а учителям – увидеть ребят, умеющих нестандартно мыслить.

В-четвёртых, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, которая дает возможность учителю выявить потенциально одаренного школьника и способствовать развитию его способностей. Так, например, наши учащиеся, занимаясь исследовательской деятельностью, имеют возможность проводить эксперименты с использованием оборудования лабораторий «ГлобалЛаб», цифровой лаборатории PASCO. Используя оборудование  аквапонической установки, учащиеся Икрянинской школы выполняют такие проекты как «Химический анализ воды в системе гидро и аквапонике», «Сравнение методов выращивания растений традиционным способом и способом гидропоники в домашних условиях», «Выращивание овощных культур в аквапонической установке», «Способы выращивания клариевых сомов в аквапонической установке».

Это и профориентационная работа, которая осуществляется с 1 по 11 класс. Уже в начальной школе в течение учебного года практикуются встречи с людьми разных профессий. Проводятся совместные мероприятия с Центром занятости населения, с привлечением специалистов образовательных учреждений среднего и высшего образования Астраханской области. Наши школьники принимают участие в ежегодном Региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы», в рамках которого посещают интерактивную площадку «Арт-мастерская» Астраханского колледжа арт-фэшн индустрии, участвуют в образовательном квесте «КВанТик» Астраханского колледжа вычислительной техники.  Школьники 9-11 классов принимают участие в профориентационной «Ярмарке вакансий учебных мест в медицине», где в мероприятии участвуют представители медицинских учебных заведений Астраханской области.

Это также спортивные соревнования, военно-спортивная подготовка юнармейских команд, турниры по игровым видам спорта (футболу, волейболу, баскетболу, гандболу), проводимые школами, Центром дополнительного образования, Центром физической культуры и спорта. Сегодня на территории многих школ открыты спортивные объекты, созданы школьные спортивные клубы.

Таким образом, в Икрянинском районе есть механизмы, способствующие раскрытию и развитию индивидуальных особенностей и творческих способностей потенциально одаренных детей.

В то же время в данной работе существует ряд проблем:

- недостаточный уровень подготовки педагогических коллективов по сопровождению и организации процесса работы со способными детьми;

- слабая материально-техническая базы учреждений дополнительного образования в естественно-научном направлении работы со способными детьми дошкольного возраста;

- невыстроенная система взаимодействия ССузов и ВУЗов со школами, касающихся выявления потенциала детей и развития их интересов.

На пленарном заседании отметили хорошую работу образовательных учреждений Икрянинского района как пример для построения эффективной воспитательной работы в образовательном пространстве и творческого развития способных и потенциально одаренных детей.

 

ВКонтакте Одноклассники Instagram