Рассмотрение обращений осуществляется в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Количество поступивших обращений

В электронной базе данных (БД) «Обращения граждан» администрации МО «Икрянинский район», хранящей сведения об обращениях граждан, адресованных главе района, за 2018 год было зарегистрировано 514 обращений. В сравнении с показателем 2017 года (591 обращение) зафиксировано значительное снижение уровня поступления обращений (77).

Период года

(январь-декабрь)

2017

2018

Количество

обращений

591

514

 

Из общего числа обращений в письменном виде поступило 397 обращений, 152 устных обращений было зафиксировано на личных приемах (включая обращения, поступившие на выездных приемах), 28 обращений поступило по каналам электронной почты (включая обращения, поступившие в Интернет-приемную главы района и из системы «Народный контроль»). Аналогичные показатели 2018 года выглядят так: общее количество письменных обращений -334, устных-152, электронных-28.

Тематика обращений

Жилищным вопросам посвящено 98 обращений. Они включают в себя вопросы бесплатного предоставления или приобретения жилья молодым и многодетным семьям, переселения из ветхого и аварийного жилого фонда, предоставление жилья социально-незащищенным гражданам, погорельцам.

В заявлениях социальной направленности поднимаются вопросы оказания материальной помощи на неотложные нужды, приобретение предметов первой необходимости, одежды и школьных принадлежностей детям, проведение ремонта и (или) газификацию дома, в том числе помощь пострадавшим от пожаров. Получено 48 обращений, из которых решено положительно 29. По 19 обращениям направлены необходимые разъяснения.

Вопросы коммунально – бытового обслуживания акцентируются в 96 обращениях. Значительное количество обращений посвящено вопросам водоснабжения, газификации населенных пунктов и частных домовладений, борьба с антисанитарией. Высок уровень обращений по вопросам эксплуатации жилого фонда, ремонта инженерных сетей и коммуникаций. В связи с передачей полномочий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения увеличилось число обращений по вопросам регулирования численности безнадзорных животных. По вопросам образования зарегистрировано 18 заявлений. Заявителей интересовали вопросы устройства детей в дошкольные учреждения образования, ремонт и строительство учреждений образования.

Поступившие обращения были рассмотрены и направлены на исполнение в структурные подразделения администрации района и администрации муниципальных образований района.

Тематика обращений граждан

январь – декабрь

2017

 

январь –декабрь

2018

Жилищные вопросы

122

98

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства

188

170

Социальное обеспечение и социальная защита населения

67

59

Агропромышленный комплекс

-

-

Вопросы образования

25

16

Вопросы строительства

23

17

Вопросы здравоохранения

8

11

Транспорт и связь

21

18

Государство, общество, политика

7

6

Вопросы труда и заработной платы

5

12

Вопросы культуры и спорта

20

18

Междугородние и пригородные перевозки пассажиров

3

4

Вопросы экономической реформы

9

7

Вопросы экологии и природопользования

26

34

Другие вопросы

-

-

Вопросы суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража, нотариата

-

-

Вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина

3

2

Работа органов внутренних дел

4

5

Динамика повторности обращений

Количество повторных обращений за рассматриваемые периоды снизилось. К подобному типу отнесены обращения, поступавшие в администрацию района до того момента, пока на предыдущее свое обращение по одному и тому же вопросу заявитель не получал исчерпывающий ответ.

Классификация обращений по социальному и льготному статусу заявителей

Среди авторов писем большинство заявителей принадлежат к категории «не установлено» - лиц, не указавших свой социальный состав. Из представителей льготных категорий населения чаще всего обращались пенсионеры, многодетные семьи, многодетные матери, матери-одиночки.

Информация о личных приемах главы района и его заместителей, выездных приемах

За 2018 года главой района и его заместителями было проведено 152 личных приема. Было рассмотрено 97 обращений. В подавляющем большинстве случаев разъяснения давались на месте. Часть обращений была направлена на рассмотрение в структурные подразделения администрации района.

В 2018 году продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приемов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения проблем граждан на местах. За отчетный период было проведено 33 выездных приема в поселениях района. В ходе встреч поступило 17 письменных и устных обращений. По всем обращениям даны необходимые разъяснения.

Совершенствование работы с обращениями граждан

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, администрация района тесно взаимодействует с администрациями сельских поселений. По всем обращениям проводится работа: рассматриваются изложенные в обращениях факты, осуществляется выезд специалистов на место, принимаются решения, проводится целевая работа, направленная на предупреждение повторных обращений, оказывается всевозможная помощь, обратившимся гражданам.

Администрация района принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан.

В 2019 году считаем целесообразным:

- продолжить работу с обращениями  граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- ежемесячно рассматривать и анализировать работу с обращениями граждан;

 - особое внимание уделять обращениям, по которым даны промежуточные ответы. Практиковать информирование  заявителей о продлении сроков исполнения их обращений. Не допускать формальных и недостоверных ответов;

- при организации  личного  приема руководителями администрации МО «Икрянинский район» обратить особое внимание на необходимость  принципиального улучшения работы с обращениями граждан, своевременно информировать  заявителей  о результатах рассмотрения  их обращений, разъяснять  гражданам возможные (в рамках действующего законодательства) пути и способы разрешения  поднимаемых  ими вопросов. Полнее аргументировать отказы в удовлетворении не обоснованных на действующем законодательстве  требований заявителей, разъяснять порядок обжалования  отклонения обращения;

- практиковать  рассмотрение коллективных и повторных обращений с выездом на место.

За 2017 год в целом от жителей района поступило 591 обращений, что на 20 меньше, чем в прошлом 2016 году.

В истекшем году поступило 64 коллективных обращений, что на 41 обращение меньше, чем в 2015 году.

Анализ динамики поквартального поступления письменных обращений в течение года по-прежнему показывает, что наибольшее количество обращений поступило во втором и третьем квартале.

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения, но чаще обращаются представители малообеспеченных категорий граждан и пенсионеры.

Кроме того, изменились показатели источников поступления обращений. Так количество обращений жителей района в адрес Президента Российской Федерации Путина В.В. составило 149 обращения, что больше на 26 обращений по сравнению с 2016 годом. Обращений, присланных в адрес Губернатора Астраханской области Жилкина А.А., насчитывается 18 обращений.

Мониторинг обращений граждан за 2017 год показал, что значительная часть обращений граждан была по вопросам:

- улучшение жилищных условий, строительство, приобретение жилья;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- здравоохранение;

- социальное обеспечение и социальная защита населения;

- предоставление и оформление земельных участков;

- законности и правопорядка;

- транспорт и состояние дорог;

- трудоустройство и.т.д.

Число повторных обращений за отчетный период составило 24 обращения. В данных обращениях преобладали просьбы о содействии в предоставлении жилья, а также жалобы на недостатки в жилищно-коммунальном обслуживании. Основной причиной наличия повторных обращений является направление заявителем одной и той же жалобы в различные инстанции: Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, к Губернатору Астраханской области, в администрацию МО «Икрянинский район» и к депутатам различных партий.

Проведение личных и выездных приемов граждан Главой муниципального образований «Икрянинский район» или заместителями главы – неотъемлемая часть всей работы с обращениями граждан. За период 2017 года было проведено 38 приемов.

Ежедневно по телефонам обращаются десятки граждан со своими проблемами. Зачастую, многие проблемы не решаются только потому, что люди обращаются в инстанции, не имеющие полномочий для их решения. Ни одно такое обращение не остается без ответа. Гражданам разъясняются возможные (в рамках действующего законодательства) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц.

При приёме обращений граждан, гражданам оказывается консультативно-правовая помощь, что помогает решить некоторые вопросы, без письменного обращения.

Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений, ведется постоянный контроль, а разрешение наиболее важных из них берется на особый контроль.

Так же были организованы сходы граждан. Наиболее актуальными вопросами сходов стали:

- освещение улиц;

- ремонт дорог;

- социальные вопросы;

- вопросы по здравоохранению;

По всем вопросам были даны устные консультации руководителей соответствующих структурных подразделений, а так же часть вопросов взята на контроль администрации МО «Икрянинский район».

За 2016 год в целом от жителей района поступило 611 обращений, что на 426 меньше, чем в прошлом 2015 году.

В истекшем году поступило 23 коллективных обращений, что на 40 меньше, чем в 2015 году.

Анализ динамики поквартального поступления письменных обращений в течение года по-прежнему показывает, что наибольшее количество обращений поступило во втором и третьем квартале.

По социальному составу заявителей представлены все основные группы населения, но чаще обращаются представители малообеспеченных категорий граждан и пенсионеры.

Кроме того, изменились показатели источников поступления обращений. Так количество обращений жителей района в адрес Президента Российской Федерации Путина В.В. составило 123 обращения, что меньше на 43 обращения по сравнению с 2015 годом. Обращений, присланных в адрес Губернатора Астраханской области Жилкина А.А., насчитывается 120 обращений.

Мониторинг обращений граждан за 2016 год показал, что значительная часть обращений граждан была по вопросам:

- улучшение жилищных условий, строительство, приобретение жилья;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- здравоохранение;

- социальное обеспечение и социальная защита населения;

- предоставление и оформление земельных участков;

- законности и правопорядка;

- транспорт и состояние дорог;

- трудоустройство и.т.д.

Число повторных обращений за отчетный период составило 30 обращений. В данных обращениях преобладали просьбы о содействии в предоставлении жилья, а также жалобы на недостатки в жилищно-коммунальном обслуживании. Основной причиной наличия повторных обращений является направление заявителем одной и той же жалобы в различные инстанции: Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, к Губернатору Астраханской области, в администрацию МО «Икрянинский район» и к депутатам различных партий.

Проведение личных и выездных приемов граждан Главой муниципального образований «Икрянинский район» или заместителями главы – неотъемлемая часть всей работы с обращениями граждан.

Ежедневно по телефонам обращаются десятки граждан со своими проблемами. Зачастую, многие проблемы не решаются только потому, что люди обращаются в инстанции, не имеющие полномочий для их решения. Ни одно такое обращение не остается без ответа. Гражданам разъясняются возможные (в рамках действующего законодательства) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц.

При приёме обращений граждан, гражданам оказывается консультативно-правовая помощь, что помогает решить некоторые вопросы, без письменного обращения.

Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений, ведется постоянный контроль, а разрешение наиболее важных из них берется на особый контроль.

Так же были организованы сходы граждан. Наиболее актуальными вопросами сходов стали:

- освещение улиц;

- ремонт дорог;

- социальные вопросы;

- вопросы по здравоохранению;

По всем вопросам были даны устные консультации руководителей соответствующих структурных подразделений, а так же часть вопросов взята на контроль администрации МО «Икрянинский район».

Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram