В Управлении Росреестра по Астраханской области прошла «горячая линия» на тему «Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины»
- Подробности
- Опубликовано 28.09.2021 08:39
Подводя итоги телефонной «горячей линии», состоявшейся 27 августа 2021 г., Управление Росреестра по Астраханской области разъясняет физическим и юридическим лицам как подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств.
Заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты.
Основными причинами для возврата денежных средств являются:
- уплата госпошлины в большом размере, чем это предусмотрено налоговым законодательством;
- отказ плательщика от совершения юридически значимого действия, до обращения за услугами Росреестра;
- прекращение государственной регистрации права на основании заявлений сторон договора (возвращается половина уплаченной суммы).
В случае отказа в осуществлении государственной регистрации прав государственная пошлина возврату не подлежит.
За возвратом денежных средств может обратиться исключительно плательщик (то есть лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие), в том числе в случаях, когда иное лицо уплатило государственную пошлину со своего банковского счета.
Иное лицо не вправе требовать возврата уплаченной за плательщика государственной пошлины.
В заявлении следует указать банковские реквизиты, необходимые для возврата государственной пошлины:
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование юридического лица;
- ИНН (при его наличии);
- КПП (при его наличии);
- лицевой или банковский счет;
- наименование банка получателя;
- БИК;
- корреспондентский счет банка;
- почтовый адрес или адрес электронной почты.
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме. В случае уплаты государственной пошлины в безналичной форме, необходимо представить копию платежного документа. Заявление может быть подано лично (или через представителя по нотариальной доверенности) в один из офисов Управления Росреестра по Астраханской области (его территориальные отделы).
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется только на указанный в заявлении банковский счет плательщика государственной пошлины.
Принятие решения о возврате излишне уплаченной суммы Управлением Росреестра по Астраханской области производится в течение 30 дней с момента поступления такого заявления, при условии наличия всех подтверждающих документов, предусмотренных законодательством.
Скачать бланк заявления о возврате госпошлины и ознакомиться с информацией об уплате можно на сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Астраханской области
Контакты для СМИ:
+7 8512 51 34 70
Электронная почта: pressd_30@r30.rosreestr.ru
Сайт: www.rosreestr.gov.ru
Мы в одноклассниках: https://ok.ru/group57442898411746
Мы в instagram: rosreestr_astrakhan30